биография Марка Ньюсона работы Марка Ньюсона ссылки обложки сайта
Марк Ньюсон
Биография


Марк Ньюсон: "Оранжевый цвет кто-то придумал до меня"
Marc Newson: "Someone else had already invented orange colour"

Марк Ньюсон (Marc Newson) - один из наиболее известных и влиятельных дизайнеров своего поколения. Ему 38. Он делает все: стулья, стеклянная посуда и велосипеды, рестораны, реактивный самолет и студия звукозаписи. Он нашел клиетнов в Европе, Северной Америке и Азии. Достижения Марка Ньюсона: кресло Lockheed Lounge, самолет Falcon 900B jet, concept car Ford o21c, велосипед Biomega, ресторан Coast (Лондон), студия звукозаписи Syn (Токио), бутики. Работы Ньюсона находятся в Музее дизайна (Лондон), Музее декоративного искусства (Париж), Музее современного искусства (Нью-Йорк).


Родившись в 1963 году в Сиднее, Австралия, Ньюсон провел детство, путешествуя по Европе и Азии. Затем начал учебу в Сиднейском Коллежде Искуств (Sydney College of the Arts) где узучал ювелирное ремесло и скульптуру. Он начал экспериментировать с мебелью еще как студент и, после получения высшего образования в 1984, был номинирован на приз Австралийского Совета Ремесел (Australian Crafts Council) за Lockheed Lounge [открыть картинку в новом окне] , выставленную в Рослин Окслей Гелери (Roslyn Oxley Gallery) в Сиднее. Это был первый серьезный успех Ньюсона. Lockheed снялась в клипе Мадонны "Rain", что сделало дизайнера известным на весь мир.


Когда японский предприниматель Теруо Куросаки (Teruo Kurosaki) предложил начать производство вещей Ньюсона, дизайнер согласился, отправился в Токио и прожил там с 1987 по 1990 год. Компания Куросаки, Ide, производила такие ньюсовские объекты как Orgone Lounge, Black Hole Table и Felt Chair, которые широко экспонировались в Европе и Азии.


В 1991 году Ньюсон основывают студию в Париже, и выигрывает тендеры на проектирование светильников для Flos [www.flos.it] и мебели для Cappellini & Moroso [www.cappellini.it]. Он основал акционерное общество Ikepod (Ikepod Watch Company) [www.Ikepod.com], которое занялось производством часов. Его часов. Также компания производит мебель Марка. Например, Event Horizon Table и Orgone Chair.


В середине 1990-ых Ньюсон активно занимается интерьерами. Он разработал интерьер ресторанов Coast в Лондоне и Mash & Air and Osman Syn в Манчестере. Также он работал с интерьерами в Германии и Токио.


Тогда же - в середине 90-х - работы Ньюсона приобретены различными музеями для постоянных экспозиций. Среди покупателей Музей Своременного Искусства в Нью-Йорке [www.moma.org], Музей дизайна в Лондоне и немецкий Vitra Design Museum [www.design-museum.de].


В 1997 году Ньюсон переселяется в Лондон и совместно со своим партнером Бенджамином Де Хааном (Benjamin De Haan) организовывает Marc Newson Ltd. Это новая студия в с большим и "широким" аппетитом во всех областях дизайна. С этого момента все работы Ньюсона проходят через его собственную компанию. В прессе они фигурируют как Marc Newson или как Marc Newson Ltd. Так что иногда становится сложно отличить человека от компании.






Марк Ньюсон
Сам о себе


Дизайн - скорее не искусство, а "вспомогательная дисциплина", существующая в рамках разных отраслей промышленности. Однако сегодня именно достижения в области дизайна - растиражированные и потому очевидные - многие воспринимают как достижения чистого искусства. Бороться с этим заблуждением бессмысленно, поэтому наша новая рубрика - попытка представить некую философию взаимопроникновения искусства и дизайна. Конечная цель всякого производства (и творчества) - продать предмет, и роль дизайнера в этом процессе постоянно возрастает, так как именно его усилиями даже самая банальная вещь приобретает ореол эксклюзивности. Задача дизайнера - придать чему-то давно и хорошо известному новый и более привлекательный облик, поэтому изобретать заново велосипед или зубную щетку - это нормальная работа. Один из ведущих современных дизайнеров Марк Ньюсон объяснил в интервью "АртХронике" некоторые принципиальные понятия своей профессии.


Досье
Родился в 1963 году в Австралии. Художественное образование получил в Колледже искусств в Сиднее. Сотрудничал с дизайнерскими фирмами в Японии и Италии. В 1994 году вместе с Оливером Айком создал часовую компанию Ikepod. Живет и работает в Лондоне. Достижения: кресло Lockheed Lounge, самолет Falcon 900B jet, concept car Ford o21c, велосипед Biomega, ресторан Coast (Лондон), студия звукозаписи Syn (Токио), бутики W<. Работы находятся в Музее дизайна (Лондон), Музее декоративного искусства (Париж), Музее современного искусства (Нью-Йорк) и др.


Работа
Хорошая работа требует много времени. Хотя Филипп Старк сказал мне однажды, что по-настоящему работает только две недели в году: все остальное время уходит на презентации.


Искусство
Сейчас все смешалось: искусство, дизайн, музыка, мода. Не могу сказать, что современное искусство как-то влияет на меня, ведь это совершенно другое средство выражения. К тому же в Англии почти все искусство - коммерческое.


Кумиры
Самый интересный дизайн ХХ века был, несомненно, в послевоенной Италии.


Русские
Эль Лисицкий, Татлин, конструктивисты - все это я изучал в Колледже искусств в Сиднее. Они повлияли на меня так же, как весь остальной авангард - дадаисты, ready made и итальянские футуристы.


Вещи
Даже самые непохожие вещи делаются одинаково. Да, процесс может быть другим, но принципы всегда одни и те же. Дизайнер должен быть способен создать любую вещь: постоянное совершенствование чего-то одного отупляет. Ведь придумывать автомобиль в какой-то момент просто надоедает, и тогда хочется сделать часы.


Интерьеры
Создавать вещи интереснее и приятнее. По той простой причине, что с пространствами больше мороки: вокруг работает много специалистов, и воплощение идеи довольно сложно контролировать.


Цвет
В моих вещах очень много оранжевого и зеленого. Я даже создал оттенок зеленого цвета для "пантона". К сожалению, оранжевый кто-то сделал до меня.


Удобство и оригинальность
Для пущей оригинальности надо использовать больше достижений современной технологии. К тому же без технических новшеств трудно создать удобную для жизни вещь. А простые игры с формой едва ли имеют сейчас какой-то смысл.


Тенденции
Технология и природа - все будет смешиваться и взаимодействовать. Наука становится все более и более креативной, поэтому интересно делать дизайн для разных механизмов. К сожалению, у меня нет доступа к самым новым технологиям. Я очень люблю космос и космические технологии, посещал Звездный городок под Москвой и центр управления полетами в Хьюстоне, встречался с известными космонавтами, но, к сожалению, никто до сих пор не предложил мне сделать дизайн международной космической станции.
Из беседы с Леонидом Лернером


картинка
картинка
картинка
картинка
картинка
картинка
картинка
картинка
картинка




Rambler's Top100


by olnev alexander
Хостинг от uCoz